История храма

Престольные праздники

Галлерея

Гостевая книга
Колокольный звон
Колокольный звон

Как проехать
Реставрация

Престольные праздники

Пятидесятница: Рождение Церкви, День Святой Троицы

Троица

В пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения Церковь празднует еще одно весьма важное событие. Пятидесятница или праздник Святой Троицы — воспоминание об ипостасном явлении, сошествии Святаго Духа на апостолов, рождении Христианской Церкви.
Сошествие Святого Духа создает Церковь. Бог, являясь в Третьей Своей Ипостаси, уже никогда не оставляет мира, присутствует в нем в Ипостаси Духа, всегда действующей в Церкви.
Безусловно, Святой Дух не бездействовал и в ветхозаветные времена. Он звучал в устах великих пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля, побуждая избранный народ оставить заблуждения и вспомнить о своей богоизбранности. Дух Божий водил рукой Моисея, Давида, Соломона, других авторов библейских книг, признанных Церковью боговдохновенными.
В Пятидесятницу Святой Дух является ипостасно в полноте Своего Божественного Бытия, является для того, чтобы никогда уже не покинуть мир, создавая новую реальность Церковь Христову, сущностно соединяющую Небо и землю, Бога и человека.
Церковь, по самому определению своему, всегда едина, как един и единственен Бог, созидающий ее ипостасью Святого Духа. Поэтому все сообщества, оторвавшиеся от единой Церкви, будь то римо-католики или современные протестантские секты, остаются вне ее границ, а стало быть, и вне полноты Божественной благодати.
Церковь занимает локальную область в мире, пораженном грехом. Верующий человек, живет не исключительно в Церкви, но и в миру, где подвергается искушениям, грешит и неизбежно теряет полученную благодать. Но Дух Святой никогда не покидает Церкви. И возвращаясь в свое истинное Отечество, кающийся грешник восполняет потерянное за счет всегда присутствующей в Церкви врачующей и очищающей благодати Духа.
Святость является одним из наиболее ясных признаков Церкви, при помощи которых она определяется в Символе веры. Будучи реальностью, соединяющей небесное и земное, человеческое и Божеское, Церковь не может не быть святой. Источник этой святости находится не в духовности ее членов, включая иерархию и священство, а в благодати Самого Святого Духа, которым только и держится Церковь.
Человек есть образ Божий, и его любовь есть образ Божественной Любви. И благодатная сила Святаго Духа, превращающая общество единомышленников, в Церковь также есть любовь. "Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога... Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас... Бог есть любовь, и

пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4:7, 12, 16).
Сила любви созидает Церковь как таинственное Тело Христово, ибо эта любовь братьев есть действие вечной Благодатной Любви, Которая есть Бог.
Пятидесятницу на Руси предпочитают называть праздником Троицы. Единосущие Отца, Сына и Святого Духа проявляется в Церкви как соборность. Соборное, то есть основанное на духовной свободе и любви, устроение Церкви для русского человека всегда было идеалом общественного устройства. Многочисленные храмы, освященные в честь Пресвятой Троицы были священным напоминанием об этом идеале.

 


Святой пророк Илия

Святой пророк Илия

2 августа (20 июля)

Пророк Илия родился в городе Фесвии Галаадской в IX веке до Р.Х. в колене Левином в племени Аарона, от отца именем Саваха. Святой Епифаний Кипрский сообщает о его рождении следующее: "Когда родился Илия, отец его Саввах видел в видении, что мужи благообразные приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным". Пророк Илия был строгим подвижником и ревнителем веры в Бога истинного. По наружности он был муж космат и поясом длинным препоясан о чреслах своих (4 Цар. 1:8). Призванный возвещать людям болю Божию при Ахааве, царе Израильском, бывшем в супружестве с язычницею Иезавелью, во дни грубого идолопоклонства, введенного в царстве Израилевом Иеровоамом и усиленного Ахаавом, Илия с дерзновением молил Бога обратить прельщенных идолослужением на путь истинного благочестия и ожесточенных побудить к покаянию гневом небесным. Молитвою пророка заключилось небо и три лета шесть месяцев ни одной капли дождя и росы не пало на землю (Иак. 5:17-18). Сохраняя Илию от убийственных рук Иезавели, Господь во время бедствия послал обличителя несчастия в сокровенное место, а чтобы избавить его от голода, постигшего землю Израилеву, дал ему для пития воду потока Хорафа и повелел хищным птицам питать его. Через год поток иссох, и Господь послал Илию в Сарепту Сидонскую к бедной вдовице, дабы он видел ближе бедствие, тяготеющее над богатыми, а тем более над бедными, и, вместе с тем, веру многих из них в Бога истинного. Бедная вдова, имея горсть муки и немного елея, составлявшие дневной запас еды для нее и ее детей, не пожалела отдать последнее в надежде на Бога, исполняющего алчущих благами (Лук. 1:53). Действительно последний малый запас муки и масла служил около двух лет неистощимою и достаточною пищею для пророка, вдовы и ее семейства. В награду за доброту ее, Господь, по молитвам пророка, воскресил ее умершего сына.

После трех лет бездождия и голода, когда сам Ахаав преклонился к покаянию и искал пророка Илию, тот явился к царю. Для довершения обращения царя и народа его к Богу единому истинному от богов ложных, на гору Кармиль были созваны старейшины Израиля и жрецы. Собрался многочисленный народ. Илия молился Господу послушать его огнем, и своею дивною молитвою свел с неба огонь на приготовленную жертву, после того как жрецы Ваала долго и напрасно умоляли его послать огонь на жертву их. Столь ясно видя всемогущество Бога истинного, все люди, бывшие на Кармиле, пали на землю и исповедали: воистину, Господь Бог, Той есть Бог. Народ, по повелению Илии схватил и убил жрецов, как обманщиков. По слову и молитве пророка отверзлось небо, и дождь напоил жаждущую землю. Ахаав познал свое заблуждение.

Иезавель негодовала на пророка Божия за убиение жрецов и грозила умертвить его. Илия скорбел духом о бессилии своем истребить идолопоклонство и просил себе смерти. Ангел Господень повелел Илии удалиться в Аравию на гору Хорив, где он сподобился беседовать с Богом и получить от Него утешение. Господь возвестил пророку, что не весь еще Израиль отступил от Бога, что еще 7000 мужей не преклонили колен Ваалу.

По велению Божиему Илия избрал преемником себе в деле пророческого служения Елисея, который тогда возделывал землю. Илия пришел к нему и поверг на него милость свою; и остави Елисей волы, и тече вслед Илии и служаше ему. Ахааву, павшему в ноые и тяжкие преступления, Илия, по внушению Божию, грозно возвестил о близкой погибели его, Иезавели и всего дома его. Ахаав плакал о грехах своих, облекся в вертище, постился и хождаше скорбен. Бог возвестил Илии о кающемся Ахааве: сего ради не наведу зла во днех его: но во днех сына его наведу зло на дом его (3 Цар. 21). Внутренний огонь святой ревности к Богу в Илии явлен был еще неоднократно, посредством видимого огня небесного, который по слову пророка, дважды сходил и истреблял воинов, коих Охозия, сын и преемник Ахаава на царстве и в идолопоклонстве посылал взять Илию (4 Цар. 1). Наконец на огненной колеснице Илия вознесен был живой на небо, после чего сугубую благодать от Бога получил Елисей. (4 Цар. 2). По выражению Церкви, Илия "с плотию сый бессмертен уверяет мертвых восстание". Через 7 лет по взятии Илии на небо, он ревность свою по Бозе явил и с небес. Он послал Иораму, царю Иудейскому, писание обличения и наказания за идолослужение (2 Парал. 21:12-20).

Из "Жития святых, составленные святителем Филаретом Черниговским"

 

 

Воспоминание чуда Архангела Михаила в Хонех

Архангел Михаил

19 (6) сентября — воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV)

В этот день Православная Церковь прославляет чудеса, совершенные для блага христиан святым Михаилом, Архангелом Небесных Сил в разные времена в разных местах.

Близ Фригийского города Иераполя, на месте, называвшемся Хони в IV веке. Святой апостол Иоанн Богослов, будучи в Иераполе с апостолами Филиппом и Варфоломеем для проповеди Евангелия, предсказал, что на сем месте воссияет благодать Божия, и Архангел Михаил будет посещать место сие. Вскоре после этого проторжеся вода в пустыне (Исаия 35, 6) Иерапольской, и открылся источник, от которого святой Архангел невидимо подавал верующим исцеления, как некогда от купели Силоамской. Многие приходили к сему источнику, не только христиане, и мывшиеся и утолявшие жажду водою его, исцелялись от недугов своих. Многие приняли в нем святое крещение.

Впоследствии при целебном источнике, усердием одного эллина, дочери которого Господь разрешил язык от немоты водою этого источника, построен был храм в честь святого Архангела Михаила. При храме поселился муж по имени Архипп, который прославился своею святостью.

Язычники, желавшие разрушить храм и погубить святого Архиппа, вознамерились затопить то место. Святой Архипп молился тогда об избавлении от напасти. И вот, когда поток пущен был из двух рек и с великою силою устремился к храму, Архангел Михаил чудесно остановил стремление воды рассевшеюся землею и спас храм от разрушения и святого Архиппа от потопления.

На Неаполитанской горе Гарган, близ города Сипонта в 493 году Архангел Михаил чудесно указал место для построения храма во имя его и по сооружении этого храма подавал также в нем исцеление недужным. Когда неверные Лонгбарды в 630 году приступили к Сипонту с намерением покорить и разграбить его и монастырь Горгонский, Архангел явился в видении епископу сего города и ободрив устрашенных жителей, содействовал им своей помощью победить и изгнать врагов. Последние, увидев в этом событии всесильную руку Божию, обратились к православной вере Христовой.

Близ горы Афонской святой Архангел Михаил спас от потопления одного отрока. Этого отрока злоумышленники хотели утопить, дабы воспользоваться найденной им богатой сокровищницей с великим множеством золота. По случаю этого чуда посвящен был имени Архангела Михаила храм, сооруженный на Афонской горе неким Дохиаром, царедворцем болгарским, а золото, сохраненное вместе с жизнью отрока, употреблено на украшение нового храма.

В VIII веке святой Иоанн Дамаскин, в IX веке Иосиф Студит и Византий написали многие песнопения на празднование святому Архангелу Михаилу 6 сентября. В день воспоминания чудес святого Архангела Михаила Церковь взывает к нему о предстательстве и заступлении верных и молит его, с прочими небесными силами, оградить нас кровом крыл невещественной славы своей.

 

 

© Троицкая церковь с. Трубичево, Дмитровское благочиние
© Создание сайта - «Обетование»